Исключение пенсионным органом из педагогического стажа истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 18.04.2011 г. по 12.05.2011г. также неправомерно по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 000, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Эти периоды повышение квалификации являлись необходимым условием выполнение работы и осуществлялись по инициативе работодателя с сохранением заработной платы. Пенсионным органом не учитываются подлежащие к применению всеми правоприменителями, в том числе и пенсионным органом, и имеющие силу общеобязательных в силу ст. 126 Конституции РФ разъяснения Верховного Суда РФ по Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.) согласно которым периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат зачёту в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Пенсионный орган отказал истице в назначении пенсии и исключил из педагогического стажа периоды работы в должности заместителя директора по научно-методической работе с преподаванием русского языка и литературы с 01.09.2005 г. по 31.05.2007 г., с 01.10.2007 по 26.07.2010 г.
Занимая штатную должность заместителя директора по научно-методической работе, она вела уроки русского языка и литературы, т. е. в указанный период имело место выполнение педагогической нагрузки в качестве учителя без занятия штатной должности, что подтверждается копиями приказов о тарификации педагогической нагрузки.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в оспариваемые периоды истец осуществлял педагогическую деятельность в учреждениях для детей, т. е. занимал должности и состоял на службе в учреждениях, наименования которых предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000.
Учительскую нагрузку (педагогическую работу) в указанные периоды она вела в сельской средней школе, а в соответствии с пунктом 6 Списка № 000 «Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки».
В связи с чем, указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Таким образом, суд считает решение об отказе в назначении А. пенсии от 01.01.2001 г. № 26 незаконным, поскольку на момент обращения А. в УПФ РФ по Труновскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, стаж ее педагогической деятельности, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости составлял 25 лет.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с этим с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию уплаченная ею государственная пошлина в сумме 200 рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 01.01.2001 "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Чернышовой Елены Александровны удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края г. об отказе А. в назначении досрочной трудовой пенсии.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы А. в должности воспитателя группы продленного дня с 12.11.1987 по 15.03.1989г. г., нахождения на курсах повышения квалификации с 18.04. по 12.05.2011г., работы в должности заместителя директора по научно-методической работе с преподаванием русского языка и литературы с 01.09.2005 по 31.05.2007 г. г., с 01.10.2007 по 26.07.2010г. г.
Признать за Чернышовой Еленой Александровной право на досрочную трудовую пенсию с 10 октября 2011 года.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края назначить Чернышовой Елене Александровне досрочную трудовую пенсию с 10 октября 2011 года.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края в пользу А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Труновский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 15 мая 2012 года.
В.Чалченко
Решение суда вступило в законную силу 15 июня 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-925/12г.
18 июня 2012 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд в составе: председательствующего судьи В., при секретаре судебного заседания С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по исковому заявлению П. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Изобильненскому району Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
П. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Изобильненскому району Ставропольского края о признании педагогической деятельностью, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, периода обучения в Ставропольском государственном педагогическом институте с 01.09.1995 г. 05.07.1991 г., периода обучения на курсах повышения квалификации с 27.10.2008 г. по 31.10.2008 г., с 15.11.2011 г. по 23.11.2011 г., а также признании незаконным отказа ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Изобильненскому району Ставропольского края на включение в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию, в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, вышеуказанных периодов.
В судебном заседании было представлено заявление об изменении предмета иска, в котором заявитель П. просила обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Изобильненскому району Ставропольского края включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период её обучения в Ставропольском государственном педагогическом институте с 01.09.1995 г. 05.07.1991 г., а также об обязании ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Изобильненскому району Ставропольского края назначить досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения.
В судебном заседании истица П. исковые требования поддержала и суду пояснила о том, что 26.01.2012 г. обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по Изобильненскому району Ставропольского края о досрочном назначении пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в связи с 25-летием педагогической деятельности. Решением управления, ей было отказано в назначении указанной пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа. Отказывая ей во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, пенсионный орган исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрено включение в трудовой стаж для назначения пенсии периодов обучения в высших учебных заведениях. При этом пенсионный орган сослался на п. 4 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 01.01.2001 г. № 000 действовавшего до 01.10.1993 г., указав на то, что на 01.10.1993 г. у неё отсутствовал стаж работы, требуемый для назначения пенсии в соответствии с этим Положением. С отказом не согласна по следующим основаниям. В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В периоды, когда она проходила обучение в Ставропольском государственном педагогическом институте с 01.09.1985 г. по 05.07.1991 г., действовало вышеуказанное постановление. Из записей трудовой книжки следует, что до поступления на учебу в высшее учебное заведение, а также после окончания она работала в учреждениях образования и должностях, работа в которых засчитана пенсионным органом в её специальный (педагогический) стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Таким образом, исключение из её педагогического стажа периода обучения в Ставропольском государственном педагогическом институте с 01.09.1985 г. по 05.07.1991 г., является незаконным. Исходя из п. 1 ст. 18 и ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина. Право на назначение досрочной пенсии по старости возникло у неё на момент обращения, т. е. 26.01.2012 г., однако ответчиком было отказано в назначении пенсии протоколом отказа от 01.01.2001 г. Просила суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
Основные порталы (построено редакторами)

