СИНДРОМ ВЕЛЬДА

Появлением термина «синдром Вельда» мы обязаны фантастическому рассказу Р. Бредбери «Вельд». В нем идет речь о семье, живущей в компьютеризированном доме. В этом доме, помимо прочего, есть детская комната с виртуальной реальностью. Дети часто играют в ней. Комната создает эффект присутствия в группе охотящихся львов. «… детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает любое их пожелание. Стоит им подумать о львах - пожалуйста, вот они». Взрослые начинают замечать, что из комнаты все время раздаются пугающие крики. Беспокоясь о детях, они запрещают игру. Тогда дети заманивают их в игровую комнату, и те оказываются заложниками игры. Они просят детей обесточить дом, но напрасно. Львы уже начали охоту. И вот в последний момент перед смертью, в бессилии, родители истошно кричат. Они узнают этот крик. Точно такой же каждый день раздавался из детской. Осознание трагедии приходит слишком поздно. Львы нападают и убивают взрослых.

Синдром Вельда не из тех синдромов, читая о которых можно улыбнуться или остаться равнодушным. У детей он развивается постепенно. Часами играя в жестокие компьютерные игры, ребёнок привыкает убивать врагов в виртуальном мире. Погружение в виртуальность ведёт к тому, что грань между реальным и рисованным мирами в сознании стирается и преступление с дисплея переносится в жизнь. Психологическая зависимость от жестоких компьютерных игр – страшное дело. Она изменяет сознание игрока: переживания, связанные с виртуальностью, он воспринимает как реальные, свои собственные, ему приятно сознавать свою силу. В кровь выбрасывается адреналин – подобно наркотику, он заставляет работать участки мозга, отвечающие за удовольствие.

Если в спорте адреналин разрушается при движении, то в крови сидящего человека он остаётся, разрушая нервную систему, приводя к необратимым изменениям в работе мозга, к неврастении. Компьютерную зависимость приобретают до 10% игроков.

В жестокие кровавые игры любят играть два типа детей: агрессивные по природе, с одной стороны, и неуверенные в себе, одинокие – с другой. Первые получают возможность дать выход агрессии, вторые – способ самоутверждения. Для «синдрома Вельда» характерен ряд особенностей:

- определенность объекта агрессии, когда ребенок понимает, кому он хочет причинить вред;

- методичное воспроизведение агрессии, направленной на реальный объект, в символических формах игры;

- деформация сознания, переориентируемого посредством игровой деятельности на допустимость агрессивного поведения;

- ситуация систематического вытеснения агрессии, порождающая психологические проблемы.

Дорогие родители!

Будьте внимательны к своим детям, окружите их заботой и любовью! Будьте для своих ребятишек опорой и защитой в этом меняющемся жестоком и прекрасном мире!